В каком ряду верно указано произношение всех данных слов грипп

1. Буква -И- пишется в слове:
+ умирающий;
2. Буква -О- пишется в слове:
+ выровненный (грунт).
3. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: грипп, орхидея, афера.
+ Гри[п], орхи[д’]ея, а[фэ]Ра
4. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
+Хода^тайствовать, шофе^р, доне^льзя
5. В каком случае нарушение лексической сочетаемости является ошибкой ?
+ Отменный негодяй
6. В официально – деловых текстах обычно употребляются слова:
+ Доложить, ответчик, взыскание
7. Вы хотите, чтобы студенческий профком выделил вам льготную путевку в лагерь, тогда вы пишете…
+Заявление
8. Каким словарем нужно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «релятивный», «пролонгировать»?
+ Толковым словарем русского языка
9. Найдите предложение с речевой ошибкой
+ Человеку не только свойственно преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.
10. НЕ пишется в предложении:
+ Нельзя н# согласиться с этим аргументом.
11. Определите, что не является визуальной (зрительной) рекламой?
+ Радиореклама
12. Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, то есть очередность приветствия. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета. Первыми приветствуют:
+ Женщина – мужчину
13. Риторика возникла в древней Греции как искусство….
+ Убеждать
14. Слитно пишется:
+ (горно)лыжный;
15. Ударение неправильно поставлено в слове:
+ ку`хонный;
16. Укажите вариант, в котором на месте цифр пишется “не”:
За что н(и) возьмется, уж конца добьется. В лихости нет н(и) проку, н(и) радости.
За напрасный труд н(е)кто спасибо н(е) скажет.
– 5
17. Укажите вариант, в котором пишется Е:
“Мы, пр(1)з(2)равшие все рыболовные снасти, кроме удочки, злорадно следили за стариком, размахивающ(3)м спиннингом с никел(4)вой блесной.”
– 1,4
18. Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им. п.) Заявление подано от…
– Олега Мицкевич (Мицкевич)
19. Укажите неправильно построенное предложение:
– Подойдя к лесу, было уже темно.
20. Укажите ошибочное определение грамматических признаков:
+ вокруг (дома) – наречие;
21. Укажите ошибочный вариант анализа предложения: “Днем в городе и окрестностях всегда бывало неспокойно, по ночам было не лучше, но жителям ночи казались безопаснее, будто темнота защищала их.”
+ Предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
22. Укажите правильный вариант выбора знака препинания в предложении: Трижды громкий клич прокликали () ни один боец не тронулся.
+ ТИРЕ, содержание 1-го предложения противопоставляются содержанию 2-го.
23. Укажите правильный вариант объяснения расстановки запятых: Старый дуб, весь преображенный, млел, чуть колыхаясь, в лучах солнца.
+ выделяются обособленное определение и обособленное обстоятельство.
24. Укажите правильный вариант расстановки запятых на месте цифр: “Когда в 1818 году (1) вышли в свет первые три тома истории государства Российского Карамзина (2) их прочли единым духом (3) от корки до корки все (4) в том числе и те (5) кто доселе ничего не читал.”
+ 2,4,5
25. Укажите предложение с грамматической ошибкой
+ Главная бухгалтерия обслуживает тринадцать детских садов и двадцать две ясли.
26. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены, верно.
+ Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.
27. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно:
+ В(виду) приближающихся холодов отъезд был отложен.
28. Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания:
+ Гори звезда моя, не падай, роняй холодные лучи.
29. Укажите предложение, в котором ставится запятая при сравнительном обороте.
+ В безветренную погоду озеро блестело () как зеркало.
30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
+ Скучаю по вам
31. Укажите ряд слова, в котором пропущена буква а:
– Выгарки, поплавок, растение, слагаемое

32. Укажите синонимы:
– верность, преданность
33. Укажите слово, в котором пишется одно “н”:
– Он внимательно слушал и отвечал, сдержано.
34. Укажите слово, которое образовано с помощью приставки:
– приобрести ;
35. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: ___ -стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.
+ Антитеза
36. Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно.
+ невменяемый; неглубокий, но холодный; невзлюбить
37. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля
– Широкое использование лексики и фразеологии других стилей
38. Укажите, какого рода выделенное существительное в предложении: Маша – большая сластена.
+ Женского
39. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперед.
+январский

Читайте также:  Грипп надо делать прививки

Скажите , этот тест сделала . Он автоматически уйдет ? Спасибо

Если вы его сделали в программе тестирования на сайте СФГА то да он автоматически вам поставит после решения теста оценку

Оказываем квалифицированную помощь студентам по всем специальностям и по любому предмету
● стоимость ниже чем на аналогичных ресурсах; 
● гарантия на все выполненные работы; 
● работа по системе “Безопасная сделка”; 
● более 1000 авторов с хорошей репутаций; 
● связь с исполнителем на всем этапе выполнения заказа; 
Ждем вас на нашем сайте https://goo.gl/wutwkc

Предоставление услуг онлайн репетиторов для студентов и школьников по любым предметам в любом формате, написание академических работ дистанционное обучение и курсы. Подробности на нашем сайте https://www.ucheba-help.com

Источник

Задание 6. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов?

Грипп, орхидея, афера

А – гри(п), орхи(д)ея, а(ф`о)р а

Б – гри(пп), орхи(д`)ея, а(фэ)ра

В – гри(п), орхи(д)ея, а(ф`э)ра

Г – гри(п), орхи(д`)ея, а(фэ)ра

Задание 7. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. Произошло это название от старорусского слова «здо», обозначавшего особую глину, из которой делали кирпич.

Б. Зодчими когда-то называли на Руси каменных дел мастеров, то есть строителей-каменщиков.

В. Слово «зодчий» сейчас известно далеко не каждому, для кого русский язык родной.

Г. Слово «здо» давно вышло из употребления, а «зодчий», хотя и считается устаревшим, осталось в употреблении: зодчими мы называем архитекторов прошлых веков.

А – В, Б, А, Г, последовательная

Б – Б, Г, В, А, последовательная

В – В, Г, А, Б, параллельная

Г – Г, А, Б, В, параллельная

Задание 8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Б – ляг на кровать

В – сорок граммов

Г – скучаю по вам

Задание 9. Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Заявление подано от…

А – Антонины Венда (Венда)

Б – Олега Мицкевич (Мицкевич)

В – Натальи Седых (Седых)

Г – Константина Живаго (Живаго)

Задание 10. Вы хотите, чтобы студенческий профком выделил вам льготную путевку в лагерь, тогда вы напишите…

Б – объяснительную записку

Задание 11. Определите, что НЕ является визуальной (зрительной) рекламой.

Задание 12. Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, то есть очередность приветствия. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета.

Первыми приветствуют:

А – женщина – мужчину

Б – младший по должности – старшего

В – младшие по возрасту – старших

Г – член делегации – ее руководителя

Задание 13. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «релятивный», «пролонгировать»?

А – орфоэпическим словарем

Б – орфографическим словарем

В – толковым словарем русского языка

Г – этимологическим словарем

Задание 14. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

А – туфля, юродивый, безудержный

Б – отгул, озимые, реквием

В – ходатайствовать, шофёр, донельзя

Г – ножны, планер, некролог

Задание 15. Укажите, какого рода выделенное существительное в предложении:

О гриппе

04.06.2019 admin Комментарии Нет комментариев
  1. гри[пп], орхи[д’э]я, а[фэ]ра
  2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра
  3. гри[п], орхи[д’э]я, а[фэ]ра
  4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра
  1. ши[нэ]ль, па[т’э]тика, мета[л], ва[нн]а
  2. ши[н’э]ль, па[тэ]тика, мета[л], ва[нн]а
  3. ши[н’э]ль, па[тэ]тика, мета[л], ва[н]а
  4. ши[н’э]ль, па[тэ]тика, мета[лл], ва[нн]а

III. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: яичница, Ильинична, двоечник?

  1. яи[шн]ица, Ильнини[шн]а, двое[чн]ик
  2. яи[шн]ица, Ильнини[чн]а, двое[чн]ик
  3. яи[чн]ица, Ильнини[шн]а, двое[шн]ик
  4. яи[шн]ица, Ильнини[шн]а, двое[чн]ик
  1. коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[шн]ик
  2. коне[шн]о, наро[чн]о, скворе[шн]ик
  3. коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[чн]ик
  4. коне[чн]о, наро[чн]о, скворе[чн]ик
  1. а[нэ]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос
  2. а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос
  3. а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[нэ]ра, [тэ]рмос
  4. а[н’э]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [т’э]рмос
  1. [т’э]рмин, [т’э]рапевт, бак[т’э]рия, сви[тэ]р
  2. [тэ]рмин, [тэ]рапевт, бак[т’э]рия, сви[тэ]р
  3. [т’э]рмин, [т’э]рапевт, бак[тэ]рия, сви[тэ]р
  4. [т’э]рмин, [т’э]рапевт, бак[т’э]рия, сви[т’э]р

VII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: бутерброд, тезис, претензия, брюнет?

  1. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т
  2. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[н’э]т
  3. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[нэ]т
  4. бу[т’э]рброд, [т’э]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т
Читайте также:  Требования к прививкам от гриппа

VIII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: гренадер, законнорожденный, шерстка, многоженец?

  1. грена[д’э]р, законнорож[д’о]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец
  2. грена[д’э]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец
  3. грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’о]нец
  4. грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’э]рстка, много[ж’о]нец
  1. о[п’э]ка, сорокаве[д’о]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный
  2. о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный
  3. о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’э]нный
  4. о[п’э]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный

1) диспансер, пюре, пионер

2) дискотека, термин, шинель

3) тоннель, Одесса, термос

4) тема, ателье, портфель
^
I. В какой строчке все слова написаны с правильно поставленным ударением?

  1. авансИрование, тортЫ, срЕдства, тОтчас
  2. зУбчатый, руднИк, соболезновАние, сОмкнутый
  3. красИвее, свЁкла, макаронные рожкИ, кУхонный
  4. звОните, танцовщИца, углубИть, факсИмиле.
  1. феномен, ходатайствовать, инструмент
  2. включить, каталог, предложить
  3. обеспечение, торты, приговор
  4. менеджмент, свекла, созыв

III. В какой строчке все слова написаны с правильно поставленным ударением?

  1. запломбИрованный, упрОчение, водопрОвод, танцОвщица
  2. руднИк, кровоточИть, берЁста, буксировАть
  3. законнорождЁнный, еретИк, гренкИ, гЕрбовый
  4. нормировАние, щЕпоть, афИняне, тайная вЕчеря
  1. освЕдомить, меновАя, татуИровать, включИт
  2. пригубИть, цЕховой, упрочЕние, срЕдства
  3. слИвовый, баловАться, асбЕст, Издревле
  4. убЫстрить, ходатАйство, цемЕнт, укрАинский
  1. щАвель, рассредотОчение, шАрфы, облегчИть
  2. флюорогрАфия, авгстОвский, втридЁшева, пулОвер
  3. каталОг, динамОметр, жалюзИ, добЫча
  4. закупОрить,умЕрший, бензопрОвод, мАстерски
  1. асиммЕтрия, тУфля, рАкушка, скрещЁнный
  2. щЕгольски, дОгмат, завсегдатАй, лассО
  3. афЕра, сцеплЁнный, танцовщИк, ржАвление
  4. завИдно, избаловАть, Иконопись, исповЕдание

VII. Ударение падает на последний слог во всех словах ряда…

  1. маркетинг, красивее, эксперт
  2. кухонный, валовой, агент
  3. алфавит, облегчить, нефтепровод
  4. уставный, средства, жалюзи

VIII. В какой строчке все слова написаны с правильно поставленным ударением?

  1. мытАрства, плесневЕть, пАсквиль, Эксперт
  2. квАшение, коклЮш, лубОчный, маркЁр
  3. АвансировАние бАловаться, арАхис, асбЕст
  4. балОванный, апОстроф, безУдержный, бантЫ
  1. пломбированный, премированный, умерший
  2. украинец, убыстрить, избаловать,
  3. иконопись, приняла углубить
  4. зубчатый, уведомить, пригублю
  1. баловать, фланговый, по средам (дни недели)
  2. столяр, совестливый, отраслей,
  3. по средам (окружение, обстановка), втридорога, генезис
  4. жемчуг, жерло, ведомостей

I. В какой строчке все слова написаны с правильно поставленным ударением?;

IX. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: опека, сорокаведерный, никчемный, одноименный?

VIII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: гренадер, законнорожденный, шерстка, многоженец?

VII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: бутерброд, тезис, претензия, брюнет?

V. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: анестезия, дебют, фанера, термос?

IV. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: конечно, нарочно, скворечник?

III. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: яичница, Ильинична, скворечник?

II. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: авиапассажир, генезис, встречный?

I. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: грипп, орхидея, афера?

1. гри[пп], орхи[д’э]я, а[фэ]ра.

2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра.

3. гри[п], орхи[д’э]я, а[фэ]ра.

4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра.

1. авиапа[с]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый.

2. авиапа[с]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый.

3. авиапа[сс]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый.

4. авиапа[сс]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый.

1. яи[шн]ица, Ильнини[шн]а, скворе[шн]ик.

2. яи[шн]ица, Ильнини[чн]а, скворе[чн]ик.

3. яи[чн]ица, Ильнини[шн]а, скворе[шн]ик .

4. яи[шн]ица, Ильнини[чн]а, двое[шн]ик.

1. коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[шн]ик.

2. коне[шн]о, наро[чн]о, скворе[шн]ик.

3. коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[чн]ик.

4. коне[чн]о, наро[чн]о, скворе[чн]ик.

1. а[нэ]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос.

2. а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос.

3. а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[нэ]ра, [тэ]рмос.

4. а[н’э]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [т’э]рмос.

VI. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: аббревиатура, кларнет, бактерия?

1. а[б]ревиатура, клар [н’э]т, ти[р’э].

2. а[б]ревиатура, клар [н’э]т, ти[рэ].

3. а[б]ревиатура, клар [нэ]т, ти[рэ].

4. а[бб]ревиатура, клар [н’э]т, ти[рэ].

1. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т.

2. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[н’э]т.

3. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[нэ]т.

4. бу[т’э]рброд, [т’э]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т.

1. грена[д’э]р, законнорож[д’о]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец.

2. грена[д’э]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец.

3. грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’о]нец.

4. грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’э]рстка, много[ж’о]нец.

1. о[п’э]ка, сорокаве[д’о]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.

2. о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.

3. о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’э]нный.

4. о[п’э]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.

X. Согласный перед Е звучит мягко во всех словах ряда:

1. диспансер, пюре, пионер.

2. дискотека, термин, шинель.

3. тоннель, Одесса, термос.

4. тема, ателье, портфель.

Проверочный тест № 19. «Акцентологические нормы»

1. авансИрование, тортЫ, срЕдства, тОтчас.

2. зУбчатый, руднИк, соболезновАние, сОмкнутый.

3. красИвее, свЁкла, макаронные рожкИ, кУхонный.

4. звОните, танцовщИца, углубИть, факсИмиле.

II. Ударение падает на последний слог во всех словах ряда:

Читайте также:  Информация на стенд про грипп

I. В системе русского литературного языка отсутствует __ уровень

II. Имеет в словаре помету – КНИЖ. фразеологизм…

1. Открыть Америку.

2. Прокрустово ложе.

3. Рвать и метать.

4. Сделать большие глаза.

III. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:Родион Потапыч против обыкновения засиделся у баушкиЛукерьи. Это даже удивило старуху: не таковский человек, чтобы задарма время проводить.

– И впрямь, надо полагать, с ума схожу, – печально говорил старик, разглаживая бороду. – Никак даже не пойму, што к чему… Прежнее-то все понимаю, а нынешнее в ум не возьму. Измотыжился народ вконец (Д.Н. Мамин-Сибиряк).

IV. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду:

V. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Под влиянием внутренних процессов отдельные участки Африканской платформы поднимались, что привело к образованию высоких плоскогорий. Другие опускались, в результате возникли крупные котловины (Чад, Конго, Калахари и др.). Движения сопровождались разломами земной коры, образованием горстов, грабенов, извержениями вулканов, землетрясениями. В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры. Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Здесь происходит раздвижение Африканской литосферной плиты, поэтому часты землетрясения и извержения вулканов.

VI. Слова «махотка», «баско», «ухват» используются в…

3. разговорной речи.

VII. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные в выражениях слова: «Ну, ты даешь, в НАТУРЕ», «Я в полном отпаде.

VIII. Слова «оттедова», «пинджак», «ложить» используются в…

3. Разговорной речи.

IX. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

На задворках, за ригами

Стоит оно (пугало), родимое,

Старновкой — чистым золотом! –

Набит его чекмень,

На зависть на великую

Соседних деревень… (И. Бунин)

X. Одна из форм национального русского языка, которая не имеет собственных признаков системной организации и характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка – это…

Проверочный тест № 18. «Орфоэпические нормы»

I. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: грипп, орхидея, афера?

1. гри[пп], орхи[д’э]я, а[фэ]ра.

2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра.

3. гри[п], орхи[д’э]я, а[фэ]ра.

4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра.

II. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: авиапассажир, генезис, встречный?

1. авиапа[с]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый.

2. авиапа[с]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый.

3. авиапа[сс]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый.

4. авиапа[сс]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый.

III. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: яичница, Ильинична, скворечник?

1. яи[шн]ица, Ильнини[шн]а, скворе[шн]ик.

2. яи[шн]ица, Ильнини[чн]а, скворе[чн]ик.

3. яи[чн]ица, Ильнини[шн]а, скворе[шн]ик .

4. яи[шн]ица, Ильнини[чн]а, двое[шн]ик.

IV. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: конечно, нарочно, скворечник?

1. коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[шн]ик.

2. коне[шн]о, наро[чн]о, скворе[шн]ик.

3. коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[чн]ик.

4. коне[чн]о, наро[чн]о, скворе[чн]ик.

V. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: анестезия, дебют, фанера, термос?

1. а[нэ]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос.

2. а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос.

3. а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[нэ]ра, [тэ]рмос.

4. а[н’э]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [т’э]рмос.

VI. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: аббревиатура, кларнет, бактерия?

1. а[б]ревиатура, клар [н’э]т, ти[р’э].

2. а[б]ревиатура, клар [н’э]т, ти[рэ].

3. а[б]ревиатура, клар [нэ]т, ти[рэ].

4. а[бб]ревиатура, клар [н’э]т, ти[рэ].

VII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: бутерброд, тезис, претензия, брюнет?

1. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т.

2. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[н’э]т.

3. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[нэ]т.

4. бу[т’э]рброд, [т’э]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т.

VIII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: гренадер, законнорожденный, шерстка, многоженец?

1. грена[д’э]р, законнорож[д’о]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец.

2. грена[д’э]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец.

3. грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’о]нец.

4. грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’э]рстка, много[ж’о]нец.

IX. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: опека, сорокаведерный, никчемный, одноименный?

1. о[п’э]ка, сорокаве[д’о]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.

2. о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.

3. о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’э]нный.

4. о[п’э]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.

X. Согласный перед Е звучит мягко во всех словах ряда:

1. диспансер, пюре, пионер.

2. дискотека, термин, шинель.

3. тоннель, Одесса, термос.

4. тема, ателье, портфель.

Проверочный тест № 19. «Акцентологические нормы»

Источник